Заказ 126
Курсовая: Христианское понимание человека в средневековье
10
12 стр.
73 %
Описание работы
В работе рассказывается о понимание человека в разных сферах жизни и науки
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
1.1. Природа и человек как творение бога…………………………….......4
1.2. Христианское сознание — основа средневекового менталитета…...5
1.3. Сущность и существование в философии средневековья…...………9
1.4. Человек в культуре средневековья……………………………………10
1.5. Человек в философии средневековья…………………………………11
Заключение…………………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………………….14
Введение
Средними веками философы называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV в.Средневековая философия — это чрезвычайно важный и относительно продолжительный этап (V-XV вв.) в эволюционном саморазвитии творческого мышления. Философская мысль средних веков уходит своими корнями в религии единобожия (монотеизма). К таким религиям принадлежат иудаизм, христианство и мусульманство, и именно с ними связано развитие как европейской, так и арабской философии средних веков. Средневековое мышление по существу своему теоцентрично: реальностью, определяющей все сущее, для него является не природа, а бог.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что интерес к изучению человека и познанию мира всегда волновал человечество. Представляется весьма интересной точка зрения на этот счет с позиции средневековья. В средние века человек рассматривается, прежде всего, как часть мирового порядка, установленного Богом. А представление о нем самом, как оно выражено в христианстве, сводится к тому, что человек есть «образ и подобие Бога». Но, согласно данной точке зрения, в реальности этот человек внутренне раздвоен вследствие его грехопадения, поэтому он рассматривается как единство божественной и человеческой природы, которое находит свое выражение в личности Христа. Поскольку каждый изначально обладает божественной природой, он имеет возможность внутренне приобщиться к божественной «благодати» и тем самым сделаться «сверхчеловеком». В этом смысле концепция сверхчеловека часто развивается и в русской религиозной философии.
Цель моей работы – рассмотреть человека и картину мира через понятие средневековой философии. В ходе работы решались следующие задачи: рассмотрение природы и человека как творение бога, рассмотрение христианского сознания, сущность и существование в философии средневековья, реализма и номинализма как противоположных тенденций, отношения к природе в средние века, рассмотрение человека в культуре средневековья, человека в философии средневековья.
Список литературы
1. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.2.Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.
3. Королев И.Г. Человек с точки зрения философии. М., 1994г.
4. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
5. Петров М.К. Перед «Книгой природы». Духовные леса и предпосылки научной революции XVII века //Природа. 1978. №8.
6. Петров М.К. Социально-культурные основания развития современной науки. М., 1992.
7. Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. М., 1990г.
8. Соколов В.В. История древней и средневековой зарубежной философии. М., 1996г.
9. Фролов И.Т. Введение в философию. М., 1993г.
10. Эйкен Г. История и система средневекового миросозерцания. Спб: 1907.
Похожие работы
27.10.23 Описание
48 стр.
70%
90