Объектом исследования является стимулирование сбыта ОАО «Слоним-мебель». Предметом исследования является управление мероприятиями по стиму-лированию сбыта ОАО «Слониммебель». Цель работы: разработка мероприятий, направленных на стимулирование сбыта в ОАО «Слониммебель» и повышение их эффективности. Задачи: – изучить теоретические аспекты управления мероприятиями по стимули-рованию сбыта; – произвести анализ маркетинговых коммуникаций предприятия ОАО «Управляющая компания холдинга «Слониммебель»; – предложить мероприятия по повышению эффективности управления мероприятиями стимулирования сбыта.
1 Теоретические аспекты управления мероприятиями по стимулированию сбыта 5
1.1 Общая классификация приемов и средств стимулирования сбыта 5
1.2 Основные направления стимулирования сбыта 6
1.3 Роль стимулирования сбыта в маркетинге 9
2 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия ОАО «Управляющая компания холдинга «Слониммебель» 12
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Слониммебель» 12
2.2 Финансовое состояние предприятия 13
2.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Слониммебель» 16
3 Мероприятия по повышению эффективности управления мероприятиями стимулирования сбыта 26
3.1 Мероприятиями стимулирования сбыта 26
3.2 Расчет экономической эффективности от модернизации сайта 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО «Слониммебель» (2017-2018 гг.), тыс.pуб. 39
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ОАО «Слониммебель» (2017-2018 гг.), тыс.pуб. 41
Приложение В Бухгалтерский баланс ОАО «Слониммебель» (2018-2019 гг.), тыс.pуб. 43
Приложение Г Отчет о прибылях и убытках ОАО «Слониммебель» (2018-2019 гг.), тыс. pуб. 45
Приложение Д Организационная структура ОАО «Слониммебель» 47
Сбыт, процесс продажи продукции – всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хо-рошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребитель-ских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответ-ствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стиму-лирования, то товары наверняка будут реализованы в больших объемах.
Стимулировать, как указывается в словарях, означает «привести в движе-ние». Именно такая задача ставилась перед стимулированием продаж во все времена.
На протяжении многих лет использовались многочисленные определения понятия «стимулирование продаж», которые, однако, были довольно расплыв-чатыми. Сегодня же наличие специализированных агентств и развитие соответ-ствующего рынка позволяет подойти к практически исчерпывающему определе-нию: можно считать, что речь идет о совокупности приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повыше-ния объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.
Главная цель, которая ставится перед маркетингом, – способствовать уве-личению прибыли фирмы, в частности с помощью роста сбыта. Изучение рын-ков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реа-лизации товарной продукции.
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организа-ции и совершенствованию своих сбытовых операций.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что исследование основных форм и методов стимулирования сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использова-нию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
В системе организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии особое место занимает управление каналами товародвижения, ме-тодам продвижения товаров, вопросам организации и контроля сбытовых функ-ций.
Объектом исследования является стимулирование сбыта ОАО «Слоним-мебель».
Предметом исследования является управление мероприятиями по стиму-лированию сбыта ОАО «Слониммебель».
Цель работы: разработка мероприятий, направленных на стимулирование сбыта в ОАО «Слониммебель» и повышение их эффективности.
Задачи:
– изучить теоретические аспекты управления мероприятиями по стимули-рованию сбыта;
– произвести анализ маркетинговых коммуникаций предприятия ОАО «Управляющая компания холдинга «Слониммебель»;
– предложить мероприятия по повышению эффективности управления мероприятиями стимулирования сбыта.
Методы исследования: синтез, анализ, сравнительный анализ, группиров-ка, экспертный, графический, статистический, метод систематизации и обобще-ния.
Информационной базой работы являются законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, статистические данные, разрабатываемые и публику-емые порталами недвижимости и другими официальными органами, материалы бухгалтерской и статистической отчетности ОАО «Слониммебель», статьи и аналитические публикации из сети интернет, кроме того, научные труды следу-ющих авторов: Абалкин Л.И., Ансофф И., Батяев А.А., Горемыкин В.А., Кажу-ро Н.Я. и др.
2. Барышев, А.В. Эффективное продвижение на B2B-рынке. Маркетинг и маркетинговые исследования. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 188 с.
3. Бек, М.А., Маркетинг В2В. учебное пособие / М.А. Бек. – Москва : ГУ ВШЭ, 2016. – 38 с.
4. Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы: практиче-ское пособие / С. Н. Бердышев. – Москва : Дашков и К°, 2014. – 120 с.
5. Голик, В.С.; Толкачев, А.И. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети; МОСКВА : Деловая и учебная литература, 2017. – 160 c.
6. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – Санкт-Петербург: Вагриус, 2014. – 356 с.
7. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура и PR / Э. А. Капитонов. – Ростов н/Д. : МарТ, 2017. – 416 с.
8. Кастельс, М. Г алактика Интернет. Размышления об интернете, биз-несе и обществе. – Москва : У-Фактория, 2014. – 240 с.
9. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз. Москва : Инфра, «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2014. – 528 с.
10. Кравченко, О.Н. Проблемы продвижения услуг на рынке В2В. – МОСКВА : Дашков и К., 2014. – 346 с.
11. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие / П.А. Кузнецов. – Москва : Дашков и К°, 2014. – 318 c.
12. Ляпина Т. Бизнес и коммуникации или Школа современной рекла-мы. Издательство: «Альтерпресс», 2016. – 336 с.
13. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учебное по-собие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – Москва : Омега-Л, 2018. – 328 с.
14. Мамонтов, А.А. Практический PR: как стать хорошим PR-менеджером / А. Мамонтов. – Версия 3.0. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 240 с.
15. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – Москва : Финансы и статистика, 2017. – 345 с.
16. Огилви, Д. Огилви о рекламе: пер. с англ. / Д. Огилви. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 229 с.
17. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. По-чепцов. Москва : Литера, 2016. – 215 с.
18. Романцов, А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности органи-зации. Москва : Дашков и Ко, 2015. – 116 с.
19. Сагинова, О.В. Интегрированные коммуникации : учебник для студ. учреждений высш. образования / [И.И.Скоробогатых, А.Б.Цветкова и др.]. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
20. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 247 с.
21. Смикиклас, М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений: пер. с англ. / М. Смикиклас. – Санкт-Петербург [и др.].: Питер, 2014. – 150 с.
22. Стелзнер, М. Контент-маркетинг: новые методы привлечения клиен-тов в эпоху Интернета / М. Стелзнер; пер. с англ. Д. Баймухаметовой и О. Те-рентьевой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 281 с.
23. Траут, Д. Позиционирование: битва за умы: пер. с англ./ Джек Траут, Эл Райс; рус. кейсы Алексея Сухенко. – Санкт-Петербург [и др. ].: Питер, 2017. – 266 с.
24. Успенский, И.В. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Учебник. – Санкт-Петербург: СПГУЭиФ, 2015. – 197 с.
25. Филлипс, Д. PR в Интернете / Д. Филлипс Москва : Фаир-Пресс, 2016. – 320 c
26. Юрасов, А. В. Интернет-маркетинг: учебное пособие / А. В. Юра-сов, А. В. Иванов. – Москва : Горячая линия – Телеком, 2014. – 246 c.
27. Ягодкина, М.В. Реклама в коммуникационном процессе: учебно– методическое пособие для вузов / М.В. Ягодкина, А. П. Иванова, М. М. Сла-стушинская. Санкт-Петербург [и др. ].: Питер, 2014. – 302 с.
28. Официальный сайт ОАО «Слониммебель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slonimmebel.ru/. – Загл. с экрана. – Дата доступа: 01.10.2020.